Блог для
осознанных людей
Подпишись на наш телеграм-канал
13 декабря 2017

Андрей Ивичук: “В любом виде спорта, как и в любом деле, важны трудолюбие и целеустремленность”

10 минут на прочтение
4124        0        0       
Александр Лисовой
CEO Кино о Компаниях, пишу об эффективности и полезных привычках

В рамках видеоблога «Под другим углом» мы провели один день с известным тренером по боксу Андреем Бупасом Ивичуком и узнали у него, какой стиль мышления и образ жизни делает обычного спортсмена настоящим чемпионом


Ваши бойцы идут без поражений: Евгений Смирнов, Георгий Челохсаев, Алексей Папин и другие. Какие факторы, на ваш взгляд, делают их таковыми?

У них этап карьеры такой, что они в непрерывном обучении. Это, конечно, целый менеджерский процесс – довести спортсмена до статуса чемпиона мира. А так, все они изначально перспективные бойцы. И у Челохсаева поражения есть, и у Папина были бои, где мы понимали, что можно в них как выиграть, так и проиграть. Подбираешь им соперников по стилистике, по манере боя. Выиграют этих – будут драться с другими, с лучшими. Пока они выигрывают. Иногда хороших, иногда не очень хороших боксеров. Нужно работать над ошибками, анализировать.

Даже когда 50 на 50, они все равно побеждали нокаутами. Как думаете, за счет чего?

Наверное, за счет того, что много тренировались. Тут все в комплексе, важна их личная целеустремленность, а также слаженная работа всей команды: тренеров, врачей, менеджеров. У нас она очень хорошая, мы долго отбирали людей, срабатывались и теперь многим дает уверенность понимание того с кем и где они тренируются. К каждому бою мы готовимся как к последнему, потому что проблема многих бойцов – недостаточная подготовка.

бокс.jpg

Что, по-вашему, отличает чемпиона от не чемпиона?

Чемпионский статус (смеется). Да у всех по-разному, тут трудолюбие важно –  если ты не готов много работать, то не станешь чемпионом, хотя такие случаи есть в истории, но это исключение. Надо быть сильным не только физически, но и духовно.

На что вы обращаете внимание, решая будете ли вы тренировать спортсмена?

Смотрю на него, на то, что у него получается, а что нет, на его способности, характер.

А как вы понимаете, глядя на парня, что у него, скорее всего, не будет результата? Были такие, кто просился к вам в ученики и вы не хотели его брать?

Главное в боксе – яйца, если они есть, большие и крепкие, если характер стальной и волевой, то из парня можно сделать хорошего боксера. Да, может, дать 100% гарантии, что он станет чемпионом мира и нельзя, но если парень смелый, не боится и готов работать, то мастера спорта и выше из него сделать можно. Ну и опираюсь на внутренние ощущения. Бывает, проникаешься даже не потому что парень ловко двигается и быстро бьет, а бывает, наоборот, вроде талантливый, но как-то не строится с ним работа.

бокс2.jpg

Не бояться – важное качество, как вы помогаете побороть страх своим спортсменам?

Страх испытывает и трус, и герой, только трус цепенеет, а герой пересиливает его в себе. В спорте бывают разные страхи, у кого-то пред болью, у кого-то страх унижения, что подведет команду, тренера, страну.  Поэтому со спортсменами и по-разному надо работать. Кому-то сказать мотивационную речь нужно. Например, Георгий Челохсаев - осетин, они немногочисленная нация и дорожат своей репутацией, поэтому ему напоминаешь, что он представитель своего народа. А кому-то другому если так скажешь, так его это «съест». Когда начинаешь заниматься с 25-ти лет и впервые выходишь на ринг, конечно, страшно, другое дело, когда с детства этим занимаешься. Но, вообще, те, кто не умеют бороться со страхом далеко в этом спорте не заходят.

Я как-то работал с Бату Хасиковым и он говорил, что перед боем боец должен пережить эти моменты мысленно. Те моменты, как ты заходишь в раздевалку, тейпируешь руки, как выходишь на ринг, представляешь путь до него, какая музыка играет.  И когда выходишь в действительности, то уже не так страшно, ты уже пережил эти моменты. Иногда с бойцом приезжаем и сразу подходим к рингу с этой целью. Бывает, на кого-то нужно наорать, чтоб он настроился, а с кем-то это не работает.

Есть люди, у которых все под контролем, а есть те, кто иногда позволяет себе расслабиться и дать обстоятельствам самим сложиться, у вас так бывает?

Когда ты зациклен на результате, ты не можешь размышлять, что «будь как будет», потому что должно быть только так, как тебе нужно и если так не получается, то размышляешь почему – может недоспал, перегрузился накануне, может поел плохо? И думаешь, что нужно сделать, чтоб в следующий раз все получилось.

Как часто все решает удача?

Всегда. Если выиграл – значит, удача.

То есть, вы считаете, что удачи, как таковой, нет? Все дело в подготовке, упорстве и работе над собой?

Нет, просто удача тоже есть.

Как долго длится подготовка к бою?

Подготовка занимает не меньше 2-х месяцев и работа нацелена на то, чтоб формировалась мышечная память, чтобы не голова говорила, что делать, а тело. А между раундами показываешь сам тактический рисунок, обсуждаешь какие-то частности, но все основные моменты проиграны.

Какой режим питания у бойца?

Питание – один из основных моментов в качественной подготовке. Мы полностью исключаем сладкое – любой вид сахара, сладкий чай, газировку, торты и так далее. Едим только то, что дает энергию, например, углеводы. Это реально работает, вот у меня Георгий Челохсаев жуткий сладкоежка, если в день «Сникерса» не съест, то все, не может жить нормально. И он приходил часто уже уставшим, без настроения и я говорил ему: «Ты устаешь, потому что ешь сладкое» и тогда он прекратил и действительно стал лучше себя чувствовать, стал меньше уставать и больше улыбаться.  

Правда ли, что за неделю до боя у бойца исключается секс?

Да, и как минимум, за две, а лучше – за месяц. Мы исключаем его, поскольку после этого падает уровень тестостерона, а он нам в бою очень нужен. Да и вообще секс запрещен в период подготовки, потому что это такая растрата энергии, в нем ты отдаешь то, что понадобится тебе на ринге.

Какую моральную работу вы проделываете со своими бойцами в период сгонки веса?

В такие моменты я стараюсь быть незаметным, они итак раздраженные ходят, поэтому делаешь так, чтоб тебя было по минимуму. Поэтому я помогаю в каких-то бытовых моментах или могу какие-то советы по питанию давать.

А часто вы пробуете что-то новое, экспериментируете?

Каждый день. Я постоянно стараюсь открывать для себя и ребят что-то новое. Иногда сидим с учениками и вдруг кому-то что-то на ум приходит и мы начинаем пробовать, спорить, а потом приходим к общему знаменателю.

Какие подходы вы используете для обучения?

Ничего сверхъестественного, особых методик нет. То, что я делаю, делалось до меня уже много раз. Но кроме того смотрю на другие виды спорта, какие у них техники и элементы и что можно перенести на бокс. Например, в американском футболе много интересных упражнений для развития тех или иных качеств. Я стремлюсь к тому, чтобы двигательные навыки у моих боксеров были как можно шире. Вот представьте двух человек: один знает 5 слов, другой 100. У кого речь красивее?

Иногда мы отрабатываем какие-то нереальные вещи и я знаю, что в бою они им не пригодятся, но эти вещи дают определенные навыки, и что-нибудь да выстрелит в стрессовой ситуации, потому что боец уже много раз проделал определенные движения, и элементы в миллион раз сложнее, чем нужно в спарринге.



На что вы обычно делаете акцент: на поддержание сильных сторон или на усиление слабых?

Первоочередная задача - это слабые стороны сделать сильными, а сильные еще сильнее, чтоб не было таких аспектов, с которыми боец не мог бы справиться. Тут еще стоит учесть такой момент, что мы готовимся к бою с определенным соперником и продумываем стратегию именно под него.

В работе с бойцами вы ждете мгновенного понимания или готовы подолгу все объяснять?

Кому-то надо разъяснить, почему так или иначе, а кто-то без вопросов все поймет и сделает. У всех свой бэкграунд, свое видение и понимание, ведь все они до меня где-то занимались, у них были другие тренера. Приходится объяснять, показывать, что если повернуть стопу, то теряется равновесие, если повернуть ее по-другому, то наоборот, позиция становится более устойчивой и так далее. Бывает, к какому-то техническому элементу подвожу постепенно, за несколько месяцев, когда проходит время и я вижу, что он готов его освоить. Бывает, даю какие-то приемы между делом, а потом уже, через время, более осознанно начинаем их отрабатывать.

Как часто вы ругаетесь матом?

Каждый день.

А как лучше вас понимают ученики, когда ругаетесь или говорите ровным, спокойным тоном?

Да все по-разному, на кого-то стоит повысить голос, как сразу у него все начинает получаться, а кто-то, наоборот, от этого замыкается и я вижу, что значит, с ним по-другому надо. И когда на ринге, тоже: на кого-то надо кричать, а на кого-то нет. Тут ко всем нужен индивидуальный подход, надо знать ребят, какие они, чем живут, какие у них проблемы.

А как вы работаете с теми, кто не соглашается с вашими наставлениями?

Тогда я поступаю немного хитрее и говорю, чтоб он делал так, как считает нужным, а потом ставлю его в такие ситуации, чтобы он сам увидел, что его мнение не совсем правильное.

Как вы работаете с бойцом, который проиграл бой?

Когда мой боец проигрывает, я очень расстраиваюсь и переживаю за него. Мы вместе обсуждаем бой, анализируем, пытаемся разобраться, что мы сделали не так, в подготовке ли недоработали или был какой-то психологический момент или всему виной его личные переживания? Ищем корень проблемы и пытаемся его нейтрализовать.

А как ребята общаются между собой?

Для меня важно, чтобы каждый новый парень влился в коллектив, чтобы завел дружеские отношения. Я радуюсь, когда вижу, например, в инстаграме, как они куда-то ходят вместе, встречаются за пределами зала. Это же формирует вовлеченность, убирает эгоизм, воспитывает командный дух. Были спортсмены, хорошие, способные, но не смогли прижиться в команде и надолго они не задерживались.

Как Владимир Мышев попал к вам в команду?

Вова Мышев как-то раз пришел ко мне на тренировку, поспаринговал, но не впечатлил меня тогда. Ну дерется парень, да, яростный, ну и что? Но сейчас я понимаю, что он тогда, видимо, нервничал. Я его тогда отправил боксировать по любителям. Полгода спустя он пришел на кастинг “Бокс в большом городе”, на котором я сказал, что знаю этого парня и мы его взяли, но я думал, что он быстро отскочит, но нет. Начались бои –  в первом он выиграл мастера спорта, затем вторая победа и он стал раскрываться и тогда я сказал ему, что теперь он будет тренироваться с нами. Это было после его поражения в полуфинале, но для себя он уже был победителем. Сейчас он растет не по дням, а по часам и я рад, что он есть у нас в команде.

мышев.jpg


Когда у него был бой с Георгием Челохсаевым всех зацепили ваши слова, когда накануне нокдауна вы говорили Георгию: «Легонько работай, на легке». Вы придерживаетесь подобного принципа во всех боях?

Нет, это было именно из-за того, что это Вова. Мне не хотелось, чтобы у него были проблемы со здоровьем. Тогда он вышел на замену другого боксера, явно понимая, что он не фаворит в этом спарринге. И к разговору о яйцах, он доказал, что они у него есть и он показал, что они у него большие.

Переживаете ли вы за своих бойцов?

Да, страшно всегда, я сам боюсь этих боев, боюсь сделать что-то не так, принять неверное решение, которое загубит чью-то карьеру.

Как бороться с такими сомнениями?

Просто пытаться навести порядок в голове. Сам тренерский процесс дает уверенность, как мне, так и спортсмену. Бывают, назначают соперника и думаешь: «Как же мы его выиграем?», но потом включаешься в подготовку, выстраиваешь стратегию и приобретаешь уверенность, тогда и сомнения убираются.

Что значит шоу в боксе? Что делают промоутерские конторы?

Существует такая профессия – матчмейкер, то есть это человек, который составляет пары, на бой которых смотреть будет интересно. Ведь бывает такое, что есть два высококлассных боксера, но их стили совершенно не смотрятся в спарринге, поэтому задача матчмейкера подбирать бойцов для зрелщного шоу. Интереснее смотрятся боксеры среднего уровня, у них более ожесточенные схватки.

Почему боксеры зарабатывают больше, чем другие спортсмены?

За бокс больше платит телевидение, больше спонсоров. У боксеров существуют менеджеры, которые пытаются выбить ценник повыше. У боксеров есть возможность торговаться, в то время как, например, в ММА, где Дэйна Уайт (президент UFC) сам назначает расценки, такой возможности нет. А так, везде действует схема: большие имена получают большие деньги.

Исходя из чего складывается оклад боксера в России?

У всех по-разному. Кто-то получает только за бои, а кто-то имеет еще и стабильный оклад. Смотря в каком промоушне прописан. Или кому-то оплачиваются поездки и все расходы, кому-то нет.

Какая разница в этой сфере между Россией и Америкой?

Колоссальная. Вообще в спортивной индустрии. Если взять профессиональный бокс, то в Америке люди уже не первый век зарабатывают этим миллионы долларов, а у нас этому всему 15-20 лет. Сам тренировочный процесс немного другой, там страна многонациональная и сложилось несколько школ: мексиканская, кубинская, пуэрториканская и там больше конкуренци. Но у нас ММА быстро развивается и выходит на уровень. Еще у нас мало кто умеет делать хорошие шоу в боксе. Пока что это хорошо делают «Мир бокса» и «RCC Boxing Promotions» в Екатеринбурге.

Хотели бы вы познакомиться с кем-то из мировых боксеров?

Да, со многими мне бы хотелось сесть и пообщаться. Я уверен, что у каждого из них столько интересной для меня информации и у каждого есть что-то свое, фирменное.


Поделиться:
0 комментариев
Приложение ВРитме
Твой первый шаг к переменам начинается здесь!